Большой список самых красивых пород лошадей

И вновь мы решили написать статью, которая в значительной степени может разделить мнения наших читателей. Но тем интереснее её читать, оценивая каждый пункт в списке лошадей и сравнивая его со своим мнением. И в фокусе нашего внимания самые красивые лошади в мире.

Происхождение  Англия
Масть  Вороные, бурые, реже серые
Рост в холке  Жеребцы – 1,68-1,80 м, кобылы – 1,60-1,75 м
Экстерьер  Крупные кони с длинной шеей, короткой сильной спиной и высокими мускулистыми ногами
Использование  Перевозка грузов, транспортные работы, конные шоу и праздники

Лошади породы Шайр – настоящие гиганты конного мира, самые крупные английские тяжеловозы, которых считают потомками рыцарских коней. Одно время с развитием механизации животные утратили свою популярность и необходимость, поэтому были на грани исчезновения. Однако, эффектная внешность и грациозность помогли энтузиастам вывести породу на новый уровень.

Большой список самых красивых пород лошадей

Происхождение

История Шайров, как и многих других древних пород, полна загадок. Есть предположения, что впервые в Европу такие лошади были привезены римлянами. Однако, историки временем отсчета породы Шайр называют 1066-й год, когда Британию покорил Вильгельм Завоеватель необычайной рыцарской конницей. Именно тогда англичане впервые увидели красивых крупных лошадей и так их и прозвали – Greate Horse («Великие лошади»).

Новый виток истории Шайров связан с Генрихом VIII (1500-е года), когда он обратил внимание на необходимость больших лошадей и стал разводить их в центральных графствах страны (Дербшир, Лестершир и др.). Тогда же коней стали называть «Шайрами» от слова «shire» (в переводе – графство). К 17 веку они были полностью вытеснены из армии, но нашли свое основное место в качестве транспортного средства.

Большой список самых красивых пород лошадей

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Причины выведения тяжеловозов

Необходимость в выведении лошадей специализированных породных групп диктовалась обществом. Европейское общество в эпоху Возрождения активно осваивало науку и новые технологии. В это время происходят взаимосвязанные события: рост населения, сельского хозяйства и промышленности. Все это возлагало огромные нагрузки на транспорт. Кроме того, происходит серьезное изменение в армии – тяжелые, закованные в металл, рыцари уходят в прошлое, ведь огнестрельное оружие делает их броню бесполезной. Кавалерия серьезно преображается, теперь ее главное преимущество – резкий удар и высокая подвижность.

Таким образом, намечается колоссальные разрыв – для войны нужны лошади поменьше, а в мирных целях наоборот – крупные животные, способные перевозить огромные грузы. И если в армии переход произошел быстро, то в промышленности продолжали еще длительное время использовать волов и мулов. Но по мере роста промышленных оборотов возрастали и требования к животным – тихоходные быки и ослы не могли соперничать с лошадьми, поэтому уже в конце 17-го века происходит первичное укрупнение пород.

Самыми крупными лошадьми в мире являются тяжеловозы – эти породы специально выводили для достижения максимальной массы и роста, чтобы использовать их возможности в работе.

Центром тяжелоупряжного коневодства является Англия. Эта страна обошла практически на столетие Европу в промышленном развитии. В 18-м веке ломовые кони сохраняют неплохие рысистые качества, а их масса составляет 600-750 кг. Этих животных еще трудно назвать тяжеловозами, скорее это массивный тип упряжных коней, который подходит исключительно для транспортировки грузов.

Пик развития тяжелоупряжного коневодства приходится на 19-й век. Железнодорожные пути стремительно покрывают земли Старого Света. Развитие поездов делает использование рысистых лошадей на больших расстояниях нерентабельным – их скорости ниже, а перевести они могут небольшое количество грузов или людей. В то же время на небольших расстояниях (будь то сообщения между соседними городами или доставка груза с места производства до ж/д станции) выгоднее использовать массивных коней, способных перевозить огромный вес, ведь скорость здесь не сыграет большого значения.

Читайте также:  Диарея у кроликов – причины и лечение

Несколько позднее чем в Англии, происходит разведение ломовых коней во Франции и Бельгии. В России тяжелоупряжное коневодство появилось лишь в 20-м веке, а до этого разводили привозимых из-за границы животных. Крах этой отрасли животноводства происходит в послевоенное время. Уже становится очевидным, что соперничать с механизированной техникой лошади не могут, а их разведение требует гораздо больших денег в сравнении с трактором или другой машиной. В настоящее время тяжеловозов разводят любители породы – это очень красивые и сильные животные, поэтому выставки с их участием собирают аншлаги. Очень редко можно встретить рабочее использование ломовых коней, так, в ряде городов Англии и Германии некоторые пабы используют упряжки тяжеловозов для подвоза пивных бочек. В отдаленных лесных хозяйствах продолжают использовать таких коней, где трактор не может подойти.

Сила и красота

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.

Сила и красота

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и фризских жеребцов, стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

Сила и красота

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или гнедая масть с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Какие есть крупные породы?

Тяжелоупряжные лошади начали свою историю в далёкие времена рыцарей. Животное должно было отличаться физической силой и выносливостью, чтобы перевозить мужчину в тяжёлых металлических доспехах. Рыцарских коней звали «дестриэ».

Представители достигали 2 метров в холке при весе в тонну.

В далёком прошлом огромной популярностью пользовались груженые повозки в качестве транспорта. Тащить такое за собой мог только поистине выдающийся и мускулистый конь. Именно такие корни имеют брабансоны, шайры, першероны. Развитие селекции подарило человечеству крупных коней пород арден и клейдесдаль. Учёные отдельно выделяют выдающихся русских тяжеловозов.

Лошадь-тяжеловоз отличается большими размерами и развитыми мышцами. Даже сегодня их используют для обработки земли. Конь всегда поможет там, где не сможет проехать трактор. Крупные породы довольно интересны и заслуживают внимания.

  • Бельгийские брабансоны. Среди европейцев такая лошадь считается самой древней. К появлению породы привело скрещивание представителей арденов и фламандцев. Уже в 5–6 лет конь может весить порядка тонны при росте в холке в 170 см. Встречаются и более крупные экземпляры. Брабансоны бывают рыжими, серыми и гнедыми. Представители породы физически развитые и выносливые.
Читайте также:  Как построить сарай для скотины своими руками без опыта и лишних трат

Они часто выполняют работы в сельской местности, потому что легко заменяют трактор.

  • Английские шайры. Лошади неторопливые, но сильные. Около 3 лет конь весит порядка тонны и может перевозить груз, который превышает его массу в 5 раз (примерно 5–6 тонн). Шайр вырастает до 170–190 см в холке, но часто встречаются экземпляры выше 2 метров.

Порода появилась в результате случки самок английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Внешне выглядят интересно, отличаются правильными пропорциями, небольшой лысиной на голове и пышной шерстью на задних ногах. Порода участвует в выставках. Масти – гнедая, серая, рыжая и вороная. Порода считается самой крупной в мировом масштабе.

  • Французские першероны. Грациозная и изящная лошадь отличается просто огромным ростом. Появилась порода в начале XIX в Перше, французской провинции. При скрещивании использовали особей арабских скакунов, булонских и бретонских коней. Может вырастать до 175 см в холке. Представители породы были задействованы в военном деле, в сельском хозяйстве и для езды верхом.
  • Ардены. Лошади такого вида имеют довольно интересные корни. Примерно 50 тысяч лет назад на территории современной Европы жили кони породы солютре, которые и были предками современных арденских лошадей. Сама порода выведена в XIX веке на Арденской возвышенности, поэтому и получила такое название. Высота в холке в начале выведения – до 1,5 м. Внешне порода слегка изменилась при Наполеоне.

Для применения жеребцов в военном деле нужно было повысить выносливость, поэтому их скрестили с арабскими конями и бельгийскими брабансонами.

  • Шотландский клейдесдаль. Происхождение породы достоверно не известно. По время развития сельского хозяйства выносливые кони стали особо популярны на территории Европы, Америки, Канады. Высота в холке – порядка 1,8 м при весе до 1000 кг. Среди мастей – чалая, рыжая, гнедая, вороная. Узнать визуально породу просто: на голове, животе и ногах присутствуют характерные белые пятна. Мускулатура клейдесдалей довольно развита, грудная клетка широкая (более 2 м в обхвате). Крупная голова отличается горбатым профилем, шея короткая и имеет небольшой изгиб. На ногах животного присутствуют симпатичные щётки из длинной шерсти.

Особенности тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы были выведены исключительно для тяжелого физического труда и перевозки грузов. Это мощные и массивные животные, являющиеся настоящими исполинами на фоне верховых пород. Они одинаково хорошо работают поодиночке и группой. В некоторых сельских местностях машины до сих по не заменили труд тяжеловозов, их разводят для производства мяса и молока.

В городах их функция перестала быть актуальной. Сегодня их чаще можно встретить в составе туристических экипажей, на сеансах иппотерапии, выставках и шоу. Во многих странах тяжеловозные лошади являются настоящей гордостью, их оберегают и сохраняют от исчезновения. Они являются таким же символом Старой Европы, как замки или королевская власть.

На видео – описание породы лошадей тяжеловозов:

Русские породы

Ещё давно, два века назад, лошади тяжеловозной породы не выводились, хотя они были необходимы. А приобретать их за кордоном было очень дорого, к тому же лошади тяжело проходили адаптацию в России. Поэтому начали выводить отечественных лошадей, с помощью известных закордонных пород. Самыми популярными породами являются:

  • русский тяжеловоз;
  • владимирский тяжеловоз;
  • советский тяжеловоз.

Русская порода

Эта порода была выведена в начале двадцатого века. Для этого были скрещены упряжные породы с мелкими тяжеловозными, которые были привезены из Бельгии. Со временем у них стало гармоничное телосложение и хорошая форма. На выставке во Франции, в 1900 году — русский арден был замечен многими коневодами.

Эти лошади невысоки — примерно 150 сантиметров в холке, но имею хорошую выносливость и много силы. Кобылы имеют большой процент молочной продуктивности.

Владимирский тяжеловоз

Эти тяжеловозы появились в результате скрещивания английской породы, клейдесдаль и местных кобыл. Появившиеся жеребцы были красивы, имели много мощи и энергии.

Особенности владимирской породы:

  1. массивность;
  2. крупное телосложение;
  3. большая высота — 170 сантиметров в холке;
  4. большая голова;
  5. длинная спина с широкой поясницей;
  6. опущенный круп;
  7. сильные ноги, обросшие мехом;
  8. густые хвост и грива;
  9. спокойный и уравновешенный характер;
  10. вороная масть.
Читайте также:  Куры Московская черная: жизнестойкая порода мясо-яичного направления

На это время владимирский тяжеловоз не запрягается в плуг или телегу. Его больше используют в спортивной охоте и конном туризме.

Советский

Эти кони появились в результате скрещения брабансов и суффольков с русскими лошадьми. До трёх лет их используют для работы на полях, а потом они становятся производителями.

Особенности породы:

  1. большая масса тела;
  2. высота в холке 1,7 сантиметра;
  3. грива и хвост, очень густые;
  4. имеют мускулистую шею и ноги;
  5. ровная спина;
  6. широкая грудь;
  7. есть незначительная косолапость.

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

Отечественные тяжеловозные породы

Этих лошадей можно без преувеличения назвать гордостью отечественной селекции, они ничуть не уступают своим зарубежными собратьям, а в некоторых случаях могут и вовсе их превзойти по каким-то определенным параметрам.

Владимирский тяжеловоз

История породы начинается в 1935 году: тогда для выведения новых лошадей были взяты представители из Европы, относящиеся к тяжелоупряжным породам. Владимирцы не обладают потрясающей высотой в холке, в среднем она достигает 167 см, а масса – около 750 кг. Популярность породе принесли именное ее силовые качества наряду с выносливостью и неприхотливостью.

Владимирский тяжеловоз

Если говорить об общей характеристике, то она следующая:

Отечественные тяжеловозные породы
  • высота в холке – 165 см;
  • длина туловища – 172 см;
  • обхват груди – 205 см.

Среди положительных качеств породы нужно отметить очень добродушный нрав, неприхотливость к кормовой базе; ухаживать за владимирской породой довольно просто. Молодняк очень скороспелый. Чаще всего можно встретить вороных представителей и рыжих с белыми отметинами.

Русский тяжеловоз

Данная порода появилась на рубеже XIX-ХХ веков при скрещивании упряжной породы с мелкой тяжеловозной – арденской. У этих представителей было далеко не идеальное телосложение. Благодаря целенаправленному отбору совершенствовалась стать. На всемирной выставке, проходящей в Париже, были представлены так называемые «русские ардены», которые произведи неизгладимое впечатление на любителей коннозаводства.

Золотая медаль досталась жеребцу Караваю, приехавшему из Хреновского конезавода. Русские тяжеловозы характеризуются небольшой высотой в холке – около 150 см, но при этом они очень сильные и выносливые. На особенном месте стоит молочная продуктивность кобыл.

Советский тяжеловоз

Представители этой породы появились в результате использования местных пород и бельгийского Брабансона. В отличие от других тяжеловозов, у советских укороченная длина туловища, короткий шейный отдел, конечности крепкие и мощные. Данная порода может похвастаться следующими показателями стандарта:

  • высотой в холке – 160 см;
  • длиной туловища – 167 см;
  • обхватом грудины – 205 смм.

Советский тяжеловоз

Характер у лошадей добронравный, они не проявляют агрессию к людям. Темперамент энергичный и подвижный. Среди особенностей можно назвать:

Отечественные тяжеловозные породы
  • быстрый рост;
  • скороспелость;
  • выносливость.

Все эти показатели сделали советских тяжеловозов незаменимыми помощниками, ведь в то время в колхозах еще не была развита в достаточной мере механизация.

Среди наиболее часто встречающихся окрасов можно назвать рыжий, гнедой, гнедо-чалый и рыже-чалый. Кобылы данной породы отличаются большим количеством молока. Если говорить о рекордах, от одной кобылы было получено свыше 6 000 литров молока за лактационный период.

Битюги

Порода относится к древнерусским, но на сегодняшний момент полностью исчезла. Все, что известно о таких лошадях, – это очень трудолюбивый характер. В среднем в холке они достигали 158 см, преимущественный окрас – мышастый и бурый. Вывели битюгов, скрестив русских тяжеловозов и рысаков. Было у породы и другое название – ломовые лошади, используемые в основном для перевозки тяжелых грузов.

 Фризская лошадь

Чистокровная фризская лошадь — предмет гордости каждого хозяина. Лошади этой породы настолько красивы, что их ещё называют «Чёрными жемчужинами». Все, как один, лошади чёрного цвета! Да такого чёрного, который ярко блестит на солнце и играет сотнями бликов. Это лучший выбор для упряжек и показных выездов. Ещё одна особенность фризских лошадей — густые и длинные щётки, спадающие на копыта. Эффектно! Главные представители рыцарских романов и сегодня будоражат кровь своим появлением и покоряют… покоряют навсегда!

 Фризская лошадь

30